Новости

20.04.2017

Уважаемые участники, коллеги, родители!

27 февраля - 1 марта 2017 года в городах Белгороде, Перми, Саранске, Самаре и Красноярске проходили финальные (теоретический и экспериментальный) туры Второго (заключительного) этапа олимпиады по химии Юные таланты. 


Решением жюри установлены победители и призёры X олимпиады: 

Среди 9 классов: 
 Дипломы I степени: 
Вещицкий Глеб Алексеевич (Республика Коми) 
Борисова Владислава Сергеевна (Липецкая область) 
Давлетбаев Тимур Радикович (Республика Башкортостан) 
Давыдов Роман Юрьевич (Воронежская область) 
Куцкая Анастасия Михайловна (Республика Мордовия) 
Макарова Варвара Даниловна (Республика Коми) 
Якушкина Юлия Викторовна (Республика Мордовия) 
Гришанина Екатерина Александровна (Республика Мордовия) 
Рябова Мария Алексеевна (Республика Мордовия) 
Черемных Мария Александровна (Пермский край) 
Кашапов Айвар Загирович (Республика Башкортостан) 
 Дипломы II степени: 
Паршин Андрей Петрович (Республика Мордовия) 
Рябинина Алина Юрьевна (Пермский край) 
Мещурова Светлана Юрьевна (Пермский край) 
Архипов Илья Алексеевич (Самарская область) 
Денисов Яков Русланович (Пермский край) 
Петров Кирилл Дмитриевич (Пермский край) 
Старикова Наталья Денисовна (Пермский край) 
Зазерин Кирилл Сергеевич (Воронежская область) 
Филимонов Матвей Евгеньевич (Республика Мордовия) 
 Дипломы III степени: 
Новожилов Максим Сергеевич (Пермский край) 
Чичерин Денис Александрович (Красноярский край) 
Даниленко Артемий Евгеньевич (Удмуртская Республика) 
Измалков Дмитрий Александрович (Воронежская область) 
Чернов Аркадий Николаевич (Пермский край) 
Сотин Андрей Александрович (Пермский край) 
Малыйкина Полина Сергеевна (Республика Мордовия) 

Среди 10 классов: 
Дипломы I степени: 
Асанов Рустам Камилевич (Республика Мордовия) 
Адайкина Анастасия Юрьевна (Республика Мордовия) 
Маннанов Тимур Ахатович (Республика Башкортостан) 
 Дипломы II степени: 
Демурия Давид Сергеевич (Пермский край) 
Мидатов Нургиз Анварович (Республика Башкортостан) 
Дектярева Анастасия Витальевна (Республика Мордовия) 
Салаватов Айдар Азатович (Республика Башкортостан) 
Соколова Евгения Михайловна (Республика Марий Эл) 
Кирьянова Алина Владимировна (Пермский край) 
Симонова Виктория Михайловна (Липецкая область) 
 Дипломы III степени: 
Уметбаев Аяз Раулевич (Республика Башкортостан) 
Горбунов Дмитрий Сергеевич (Пермский край) 
Ярославцева Евгения Тимофеевна (Республика Мордовия) 
Ивакин Глеб Андреевич (Пермский край) 
Бузырева Екатерина Дмитриевна (Пермский край) 
Майданов Денис Романович (Республика Мордовия) 
Баженов Данил Андреевич (Пермский край) 
Комаров Виталий Александрович (Красноярский край) 
Зорькина Екатерина Викторовна (Республика Мордовия) 
Сазонов Артём Сергеевич (Республика Коми) 

Среди 11 классов: 
Дипломы I степени: 
Федотов Данила Алексеевич (Республика Мордовия) 
Матвеев Александр Игоревич (Республика Мордовия) 
Никитина Анастасия Владиславовна (Удмуртская Республика) 
Можегова Анастасия Сергеевна (Республика Коми) 
Екимов Михаил Сергеевич (Удмуртская Республика) 
Монгилев Илья Вячеславович (Казахстан) 
Нагаева Олеся Александровна (Республика Мордовия) 
Бутузов Олег Олегович (Республика Мордовия) 
 Дипломы II степени: 
Сайгина Мария Олеговна (Республика Мордовия) 
Гусева Елизавета Сергеевна (Удмуртская Республика) 
Овсянников Михаил Викторович (Белгородская область) 
Старыгина Дарья Дмитриевна (Республика Марий Эл) 
Петроковская Анастасия Владимировна (Красноярский край) 
Крюкова Дарья Алексеевна (Республика Марий Эл) 
Минченкова Дарья Владимировна (Красноярский край) 
Гунина Ангелина Владимировна (Красноярский край) 
Матиевская Екатерина Игоревна (Белгородская область) 
Спирин Данил Максимович (г. Москва) 
Марочкина Мария Александровна (Республика Мордовия) 
Лавриенко Александра Кирилловна (Красноярский край) 
Исаков Максим Назимович (Красноярский край) 
Билоус Екатерина Андреевна (Красноярский край) 
Касимов Булат Ильгамович (Республика Татарстан) 
Сысоева Александра Александровна (Белгородская область) 
Ухлова Валерия Дмитриевна (Республика Мордовия) 
 Дипломы III степени: 
Плотникова Дарья Михайловна (Красноярский край) 
Ропова Анна Игоревна (Липецкая область) 
Шац Екатерина Николаевна (Пермский край) 
Нуржиц Серафим Игоревич (Липецкая область) 
Дьячкова Ульяна Денисовна (Республика Мордовия) 
Кулиев Аслан Ровшан оглы (Липецкая область) 
Силина Мария Валерьевна (Удмуртская Республика) 
Поливода Диана Александровна (Пермский край) 
Летов Станислав Матвеевич (Пермский край) 
Винчевская Наталья Сергеевна (Красноярский край) 
Торокулова Бактыгул Нурбековна (Красноярский край) 
Филатова Татьяна Александровна (Красноярский край) 
Байкова Анастасия Александровна (Пермский край) 
Ужегов Михаил Викторович (Пермский край) 

Результаты заключительного этапа (формат XLS). 
Информацию по получению дипломов победителей и призеров опубликуем позже. Следите за информацией на наших сайтах. 
Поздравляем победителей и призеров олимпиады, их педагогов и родителей!!! 
Благодарим всех участников олимпиады!!! 
Приглашаем принять участие в следующей XI олимпиаде по химии Юные таланты. Информацию разместим позже. 

20.04.2017

Уважаемые участники Олимпиады, родители школьников, коллеги.

24–25 марта 2017 г. одновременно на шести региональных площадках: Пермский государственный национальный исследовательский университет (г. Пермь), Кубанский государственный университета (г. Краснодар); Национальный исследовательский Томский государственный университет (г. Томск); Тюменский государственный университет (г. Тюмень); Южноуральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск); Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д, Ушинского (г. Ярославль) ­– проходил заключительный (очный) этап X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по общеобразовательному предмету «География».

По мнению экспертов Российского совета олимпиад школьников и Министерства образования и науки РФ Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по общеобразовательному предмету «География» – одна из лучших олимпиад по географии в стране. В экспертном заключении об Олимпиаде говорится: «Самая самобытная, по мнению экспертов, географическая олимпиада в стране, отличающаяся от классических олимпиадных форм, разработанных в ходе развития Всероссийской олимпиады по географии и воспроизводимых в той или иной мере остальными олимпиадами (МГУ, СПбГУ, МПГУ, РГПУ). Олимпиада школьников по географии «Юные таланты» приобрела международный характер и стала одним из лучших образцов школьных олимпиад <…>. Следует отметить, что по своему творческому уровню эта олимпиада выигрывает при сравнении со столичными олимпиадами I уровня <…>».

В отборочном этапе олимпиады приняли участие 3961 человек из 72 субъектов РФ, а также из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Литвы, Таджикистана, Украины.

На очный (заключительный) этап Олимпиады приглашения получили 335 учеников 8–11-х классов. К сожалению, не все участники смогли выступить в заключительном этапе и из 229 заявившихся добрались до мест проведения Олимпиады только 177 человек. На очный этап в г. Пермь (ПГНИУ) приехали 76 школьников из Пермского края, Удмуртской Республики, г. Москвы, Кировской области, Московской области; в КубГУ (г. Краснодар) – 24 школьников из Краснодарского края, Ставропольского края, Белгородской области, Ростовской области, Саратовской области; в ТГУ (г. Томск) – 11 школьников из Томской области, Кемеровской области, Алтайского края; в ТюмГУ (г. Тюмень) – 14 школьников из Тюменской области, Омской области, Ханты-Мансийского АО – Югры; в ЮУрГГПУ (г. Челябинск) – 15 школьников из Челябинской области, Оренбургской области, Самарской области, Свердловской области; в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль) – 37 школьников из Ярославской области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Владимирской области, Вологодской области, Московской области, Нижегородской области.

Открытие Олимпиады X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» на региональной площадке в г. Перми прошло в необычном формате. Участников Олимпиады и их сопровождающих приветствовали председатель Совета Олимпиады, ректор ПГНИУ, д.физ.-мат.н. И.Ю. Макарихин; заведующая сектором дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края Т.Н. Трубинова.; председатель методической комиссии Олимпиады, заместитель декана по научно-исследовательской работе студентов географического факультета, к.г.н., доцент М.Б. Иванова; председатель жюри Олимпиады д.г.н., профессор В.Г. Калинин, сопредседатель жюри Олимпиады заместитель декана по научно-исследовательской работе географического факультета, к.г.н., доцент А.А, Зайцев; Заслуженный учитель РФ, учитель географии МАОУ «Гимназия № 2» г. Перми Л.В. Белозерцева, подготовившая нескольких победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии о Многопредметной олимпиады «Юные таланты»; председатель апелляционной комиссии Олимпиады, заместитель декана по внеучебной работе географического факультета, старший преподаватель Д.Н. Слащев; призёр Олимпиады 2010–2011учебного года, ныне магистрант второго года обучения географического факультета ПГНИУ Ю. Любимова. Кром того, с концертными номерами выступили студенты и магистранты географического факультета ПГНИУ, а ведущий мероприятия А. Кузьмин предложил участникам Олимпиады небольшую викторину, которая служила своеобразной разминкой перед письменным и устным турами Олимпиады. За правильные ответы ребята получали небольшие сладкие призы. На открытии было объявлено о новой традиции – награждении учителя, подготовившего лучшего участника Олимпиады на региональной площадке ПГНИУ, переходящим кубком. Этот приз данный педагог должен будет вручить в следующем году учителю, подготовившему лучшего участника Олимпиады 2017–2018 учебного года. По многолетней традиции на открытии Олимпиады школьники, присутствующие педагоги и родители, а также члены оргкомитета, методической комиссии, жюри и наши помощники – студенты – пели гимн географов «Глобус» на всех региональных площадках от Краснодара до Томска.

X Многопредметная олимпиада "Юные таланты" по предметту "География" вызвала большой интерес со стороны общественности. Подтверждением этого служит сюжет новостной программы "Вести", снятый на на региональной площадке в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Самым напряжённым и ответственным стал первый день, письменный тур: заданий много – времени мало. Старались, переживали, ели шоколадки. Письменный тур включал 30 тестовых заданий, а также 20 основных вопросов и 3 дополнительных задания по карте. Кроме того, участникам Олимпиады предлагалось решить 6 географических задач, в т.ч. 4 логических и 2 расчётных.

Тестовые задания подразделялись на четыре типа: закрытые; на установление соответствий; на определение последовательности; открытые. Помимо тестовых технологий на Олимпиаде используются контурные карты, которые давно стали неотъемлемым атрибутом обучения географии. Работа на контурных картах способствует развитию наблюдательности и внимания, активизации мышления, направленного на воспроизведение и анализ соответствующих теоретических знаний, фактического материала. В год 100-летнего юбилея революционных событий 1917 г., охвативших всю территорию Российской империи, методическая комиссия предложила участникам Олимпиады узнать по описаниям населённые пункты, связанные с определёнными моментами того периода. Географические задачи отличаются повышенным уровнем сложности. Они нужны не столько для того, чтобы проконтролировать знания учениками пройденного материала, сколько для того, чтобы проверить их умения мыслить логически, делать собственные умозаключения и прогнозы, то есть предназначенные для развития у школьников склонности к научному анализу.

Максимально возможное количество баллов за письменный тур: 50 – за тест тестовые задания; 45 – за задания по карте; 80 – за географические задачи. Общая максимальная сумма баллов за письменный тур – 175.

Пока школьники выполняли задания письменного тура Олимпиады, для их наставников были организованы: в ПГНИУ, г. Пермь: методический семинар «Современные возможности космического мониторинга и картографических веб сервисов в курсе школьной географии»; в КубГУ, г. Краснодар: методический семинар по краеведению «Особенности составления и решения задач на основе краеведческого материала» и знакомство с библиотекой д-ра геогр. наук, профессора Г.С. Гужина; в ТГУ, г. Томск: познавательная экскурсия по первому вузу Сибири и Дальнего Востока – Томскому государственному университету и экскурсия в минералогический  музей им. И.К. Баженова; в ТюмГУ, г. Тюмень: методический семинар «Проектный подход в изучении школьной географии», демонстрация фильма о ТюмГУ; в ЮУрГГПУ, г. Челябинск: методический семинар «Научно-исследовательское взаимодействие системы основного общего образования и высшей школы  «Из опыта работы»»  и выступление действительного члена РГО, члена союза фотохудожников С. Коляскина «КУБА – мир глазами фотографа»; в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль: экскурсия в музеи ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и методический семинар «Методика подготовки учащихся к олимпиадам по географии».

Второй день Олимпиады начался с разбора заданий письменного тура. Члены оргкомитета, методической комиссии и жюри Олимпиады рассказали участникам, их педагогам и родителям, в чём состояла суть всех заданий письменного тура, как нужно было отвечать на конкурсные задания, объяснили ребятам типичные ошибки, встречающиеся в их ответах. Затем участники Олимпиады задали членам жюри вопросы, на которые преподаватели постарались дать подробные развёрнутые ответы.

После небольшого технического перерыва, во время которого можно было написать заявление об апелляции, стартовал устный тур.

Устный тур включал пять блоков заданий. В каждом блоке – по три характеристики одного и того же географического объекта (учёного и т.п.). С каждой последующей характеристикой-подсказкой правильный ответ становится «прозрачнее» и очевиднее. Если участник Олимпиады правильно записывал на выданных карточках ответ на основной вопрос о загаданном объекте (учёном и т.п.) с первой характеристики, то получал за это 15, со второй – 10, с третьей – 5 баллов. Каждая характеристика сопровождалась иллюстрациями и музыкой, которые также служили своеобразными подсказками. Время на размышление – 2 минуты, по истечении которых участники Олимпиады должны были сдать карточки с ответами. Максимально возможное количество баллов за устный тур ­– 75.

Непосредственно к устным ответам на дополнительные вопросы допускалось пять человек, показавших лучшие результаты в письменном туре. Это была внеконкурсная программа, своего рода Шоу эрудитов, не влияющая на общий результат участников Олимпиады, но в которой выявлялся абсолютный её победитель. На основании устных ответов на дополнительные вопросы устного тура, с учётом баллов набранных за письменный тур и баллов за основные вопросы устного тура, определялся абсолютный победитель Олимпиады по каждой региональной площадке.

Каждый из пяти финалистов выбирал интересный для него блок заданий: «Российский город»; «Учёный»; «Море»; «Страна»; «Этнос». Если он логично, грамотно, последовательно, полно устно отвечал на дополнительные вопросы, то мог получить ещё 30 баллов. Самым простым в устном туре оказался вопрос российский город – Астрахань, а самым сложным – про учёного – Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого на региональных площадках в ТГУ (г. Томск) и ТюмГУ (г. Тюмень), к сожалению, никто из участников не написал.

Всего за задания письменного и устного туров Олимпиады участники могли заработать 250 баллов. Баллы лучших (по результатам письменного тура) пяти школьников на каждой региональной площадке, полученные за устные ответы на дополнительные вопросы, не влияли на общую сумму баллов и итоги соревнований. Победителями Олимпиады могли стать участники, набравшие ≥72% (от 180,00 до 250,00 баллов), дипломантами II степени –  60–72% (от 150,00 до 180,00 баллов), дипломантами III степени – 50–60% (от 125,00 до 150,00 баллов) от максимальной возможной суммы баллов.

В отдельных конкурсных испытаниях лучшими были следующие участники:

-      тестовые задания – Губайдулина Людмила, ученица 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 121»  г. Челябинска (49,00 из 50,00 баллов);

-      задания по карте – Комлев Дмитрий, ученик 10 класса МАОУ «Лицей № 3» г. Перми (43,70 из 45,00 баллов);

-      логические географические задачи – Губайдулина Людмила, ученица 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 121»  г. Челябинска (34,50 из 40,00 баллов);

-      расчётные географические задачи – Губайдулина Людмила, ученица 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 121»  г. Челябинска (39,00 из 40,00 баллов);

-      основные вопросы устного тура – Василенко Андрей, ученик 11 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска Пермского края;

-      дополнительные вопросы устного тура – Балабан Михаил, ученик 9 класса МОУ  «Лицей №2» г. Саратова (21,00 из 30,00 баллов).

На региональной площадке ПГНИУ (г. Пермь) лучший результат в письменном туре показал ученик 11 класса МАОУ «Гимназия № 6» г. Перми Пермского края Зырянов Григорий (127,15 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал ученик 11 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Соликамска Пермского края Василенко Андрей (75,00 из 75,00 баллов). Он и стал победителем Олимпиады на региональной площадке в ПГНИУ (г. Пермь). Ему был вручён диплом I степени.

На региональной площадке КубГУ (г. Краснодар) лучший результат в письменном туре показал ученик 9 класса МОУ  «Лицей №2» г. Саратова Саратовской области Балабан Михаил (123,15 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал этот же участник (40,00 из 75,00 баллов), который и стал лучшим участником на региональной площадке КубГУ (г. Краснодар). Ему был вручён диплом II степени.

На региональной площадке ТГУ (г. Томск) лучший результат в письменном туре показал ученик 9 класса МАОУ  «Гимназия № 26» г. Томска Томской области Юрчихин Алексей (96,40 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал ученик 9 класса МАОУ «Зональненская СОШ» пос. Зональная станция Томской области  Бакланов Алексей (35,00 из 75,00 баллов).  Лучшим участником на региональной площадке ТГУ (г. Томск) стал Юрчихин Алексей, которому был вручён диплом III степени.

На региональной площадке ТюмГУ (г. Тюмень) лучший результат в письменном туре показала ученица 11 класса ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» (Гимназия) г. Тюмени Тюменской области Тишенская Арина (105,20 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал ученик 10 класса БОУ «Лицей № 92» г. Омска омской области Сагамонов Станислав (25,00 из 75,00 баллов).  Лучшей участницей на региональной площадке ТюмГУ (г. Тюмень), получившей диплом III степени стала Тишенская Арина.

На региональной площадке ЮУрГГПУ (г. Челябинск) лучший результат в письменном и устном турах показала ученица 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 121» г. Челябинска Челябинской области Губайдулина Людмила (134,30 из 175,00 баллов и 56,00 из 75 баллов). Она стала абсолютной победительницей Олимпиады. Ей был вручён диплом I степени.

На региональной площадке ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль) лучший результат в письменном туре показал ученик 11 класса ГАОУ «Центр образования № 548 «Царицыно»» г. Москвы Дворецкий Владимир (110,45 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал ученик 11 класса МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина с углублённым изучением немецкого языка» г. Ярославля Ярославской области Шухвостов Роман  (38,00 из 75,00 баллов). Лучшим участником Олимпиады на региональной площадке в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль) стал Дворецкий Владимир. Ему был вручён диплом III степени.

С заданиями и ключами ответов X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» вы можете познакомиться на предметной странице сайте в разделе «Олимпиады прошлых лет».

Помимо конкурсных мероприятий участника Олимпиады и их сопровождающим была предложена культурная программа. Она включала в себя: в ПГНИУ, г. Пермь: экскурсия по городу «Пермь – город на двух берегах» и открытая лекция заведующего каф. социально-культурных технологий и туризма Пермского государственного института культуры кандидата географических наук, доцента Павла Сергеевича Ширинкина «География мифов и легенд Пермского края»; в КубГУ, г. Краснодар: экскурсия по городу «По старинным улицам Екатеринодара»; в ТГУ, г. Томск: экскурсия в Сибирский ботанический сад Томского государственного университета и просмотр фильма о Томском государственном университете, презентации о геолого-географическом факультете; в ТюмГУ, г. Тюмень: экскурсия по городу «Исторический центр Тюмени и набережная р. Туры»; в ЮУрГГПУ, г. Челябинск: экскурсия в Государственный  исторический музей Южного Урала; в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль: экскурсия в Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей – заповедник.

Во второй день Олимпиады по поступившим заявлениям об апелляции работали конфликтные комиссии. Всего было подано 3 заявления об апелляции от одного участника на региональной площадке ЮУрГГПУ (г. Челябинск), 2 из которых удовлетворены.

На закрытии Олимпиады на всех региональных площадках были подведены итоги и объявлены победители и призёры. 06 апреля 2017 г. на итоговом заседании Жюри был утверждён полный список победителей и призёров X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География». Итоговый протокол заседания жюри прилагается.

Одиннадцатиклассники – победители и призёры Олимпиады – смогут поступить в ПГНИУ, КубГУ, ТГУ, ТюмГУ, ЮУрГГПУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского или другой ВУЗ России, где в качестве вступительного экзамена сдаётся «География», на льготных основаниях. В частности, абитуриент может быть зачислен без вступительных испытаний на направления подготовки специальности, соответствующие профилю олимпиады. Либо может быть приравнен к набравшим максимальное количество баллов на ЕГЭ по профильному предмету. Льготы вступают в силу, если участник Олимпиады наберёт на ЕГЭ по географии 65 и более баллов.

Всем учителям географии, наставникам олимпийцев, нашедшим время и возможность присутствовать на очном этапе Олимпиады в качестве сопровождающих, были вручены сертификаты о подготовке участников Олимпиады и подарены мультимедийные диски с методическими материалами X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География». Педагоги, принимавшие участие в работе методического семинара «Современные возможности космического мониторинга и картографических веб сервисов в курсе школьной географии» на региональной площадке ПГНИУ (г. Пермь), получили сертификаты о повышении квалификации. На всех региональных площадках педагогам, подготовившим победителей и призёров Олимпиады, были вручены благодарности.

Переходящий кубок за подготовку лучшего участника Олимпиады на региональной площадке в ПГНИУ - Василенко Андрея - был присуждён учителю географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска Пермского края Кривовой Наталье Владимировне.

Более подробные сведения о X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» можно получить из итоговой таблицы и фотоотчёта: ПГНИУ (г. Пермь).

После награждения победителей и призёров, а также их наставников, вручения сертификатов всем участникам очного этапа Олимпиады и учителям географии, подготовившим своих воспитанников к данному мероприятию, X Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» закрылась гимном географов «Глобус» в исполнении всех присутствующих.

Оргкомитет выражает благодарность членам Жюри и апелляционной комиссии, работавшим на всех региональных площадках, директору Центра космического мониторинга ПГНИУ доктору географических наук, профессору С.В. Пьянкову и методическому объединению учителей географии г. Перми за спонсорскую помощь в проведении Олимпиады, а также студентам и магистрантам географических факультетов ПГНИУ, КубГУ, ТГУ, ТюмГУ, ЮУрГГПУ и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского  за помощь в организации и проведении Олимпиады.

На все региональные площадки выезжали сотрудники географического факультета ПГНИУ: г. Ярославль – Николаев Роман Сергеевич, кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры социально-экономической географии; г. Краснодар – Осоргин Константин Сергеевич, магистр географии, аспирант, инженер кафедры социально-экономической географии; г. Челябинск – Нагорнюк Олег Игоревич, магистрант кафедры социально-экономической географии; г. Тюмень – Колесникова Ольга Александровна, инженер кафедры туризма; г. Томск – Гарбузенко Екатерина Дмитриевна, магистрант кафедры социально-экономической географии, инженер деканата географического факультета ПГНИУ.

К работе Оргкомитета на региональной площадке  ПГНИУ были привлечены студенты географического факультета:  Батракова Мария (II курс); Горьков Ярослав (II курс); Женихова Елена (II курс); Калинина Юлия (II курс); Козулина Анна (II курс); Рудакова Ирина (II курс); Фокеев Павел (II курс); Шестакова Анастасия (II курс); Тимохова Ксения (III курс); Буткова Анна (IV курс); Гальцева Александра (IV курс); Коновалова Марина (IV курс); Эрман Алина (IV курс); Букин Егор (магистрант 1-го года обучения ВШЭ); Кривкин Александр (магистрант 1-го года обучения); Настрога Александр (магистрант 1-го года обучения); Панькова Ольга (магистрант 1-го года обучения); Плотников Кирилл (магистрант 1-го года обучения); Климова Анастасия (магистрант 2-го года обучения); Кульдюров Дмитрий (магистрант 2-го года обучения); Любимова Юлия (магистрант 2-го года обучения).

Оргкомитет X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» поздравляет победителей и призёров, а также их учителей.

Желаем всем участникам Олимпиады удачи, одиннадцатиклассникам – хорошо сдать ЕГЭ, набрать достойные баллы и поступить в ВУЗ, о котором мечтали. Надеемся, что у участников Олимпиады, их педагогов и родителей остались приятные впечатления от данного мероприятия и о городах, в которых они побывали.

До встречи в новом учебном году!

Оргкомитет X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География»

14.04.2017

Организаторы олимпиады «Юные таланты» по литературе помогут старшеклассникам подготовиться к сдаче ЕГЭ

На сайте Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина открылась регистрация на бесплатный дистанционный курс «Подготовка к ЕГЭ по литературе». Он предназначен, в первую очередь, для старшеклассников, которые готовятся сдавать государственный экзамен по этому предмету, российских и иностранных абитуриентов. Однако многие темы могут быть интересны учителям, репетиторам и всем тем, кто хочет овладеть навыками анализа художественного текста, повысить уровень филологической культуры.

Разработчиками дистанционного курса выступили члены оргкомитета олимпиады «Юные таланты», преподаватели кафедры русской литературы ПГНИУ Е.А. Князева, С.Ю. Королёва и А.А.Моисеева. Участникам олимпиады по литературе они известны как составители олимпиадных заданий для 8–11 классов. И действительно, освоение этого курса можно использовать для подготовки не только к экзамену, но и к литературным олимпиадам различного уровня.

Курс разработан по заказу Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) в рамках большого федерального проекта «Образование на русском». Скорость прохождения модулей выбирают сами ученики. Для того чтобы начать обучение, нужно зарегистрироваться на сайте института: https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/261.

23.03.2017

Очная регистрация участников олимпиады по географии

Очная регистрация участников и сопровождающих будет проходить 24 марта 2017 г. с 08–00 до 09–30 в фойе корпуса 1 (главный корпус). 

Открытие Олимпиады – в конференц-зале (корпус 1).
Напоминаем вам, что вы должны ознакомиться Положением, Регламентом и Правилами проведения очного этапа Олимпиады. В соответствии с Регламентом вы должны явиться на Олимпиаду не позднее, чем за 30 минут до её начала (открытие Олимпиады).
Перечень документов, которые необходимо иметь при себе опубликован на сайте олимпиады и выслан всем участникам по электронной почте, указанной в заявке.
До встречи на Олимпиаде.

13.03.2017

Закончилась регистрация на очный этап X Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География».

На очный этап Олимпиады подали заявки 229 человек, в т.ч. на региональные площадки:  ПГНИУ (г. Пермь) – 97; КубГУ (г. Краснодар) – 26; ТГУ (г. Томск) – 16; ТюмГУ (г. Тюмень) – 19; ЧГПУ (г. Челябинск) – 20; ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль) – 51.

Всем участникам и указанным в заявках сопровождающим по их электронным адресам разосланы «Положение»«Регламент» и «Правила проведения очного этапа» Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География», а также информационное письмо № 4 (ПермьКраснодарТомскТюменьЧелябинскЯрославль).

Кроме того, в рассылке участников и сопровождающих есть формы заявлений о согласии на обработку персональных данных. Если участнику Олимпиаду уже есть 18 лет, то он должен заполнить форму № 1, если он не достиг совершеннолетия, то должен заполнить форму № 2. Внимание! Заполненное от руки заявление на обработку каждый участник Олимпиады обязательно привозит с собой.

В перечень документов, которые необходимо привезти с собой на очный этап входят:

1) паспорт или свидетельство о рождении (оригинал);

2) ксерокопия первой страницы паспорта с фотографией (ксерокопию свидетельства о рождении); 3) справка, выданная общеобразовательным учреждением на имя участника;

4) медицинская справка с отметкой врача о допуске учащегося к участию в Олимпиаде по состоянию здоровья и информацией об эпидемиологическом окружении (если у школьника есть аллергия на медикаменты и т.п., то это должно быть отражено в данном документе);

5) страховой медицинский полис обязательного страхования граждан (оригинал);

6) оригинал заявления о согласии на обработку персональных данных, заполненное и подписанное кем-либо из родителей или законных представителей ребёнка (если участнику Олимпиады нет 18 лет) или самим участником Олимпиады (если ему на момент проведения очного этапа исполнилось 18 лет);

7) если несовершеннолетний участник (нет 18 лет) приезжает на очный этап без сопровождающего, то он должен иметь при себе нотариально заверенный документ от законных представителей, что за жизнь, здоровье и безопасность ребёнка в пути следования и в городе проведения Олимпиады берут на себя ответственность они сами и претензий к организаторам иметь не будут;

8) первая страница устава учреждения общего образования, в котором учится участник Олимпиады.

Публикуем примерную программу Олимпиады на региональной площадке ПГНИУ (г. Пермь):