График

Заявки принимаются до:

 

Заочный этап: 19-20 октября 2018
Очный этап 7-9 классы: 8 декабря 2018
Очный этап 10-11 классы: 15-16 февраля 2019

(возможны уточнения, следите за информационными письмами на сайте)

 

 

История олимпиады по биологии и экологии

Первая предметная олимпиада Пермского госуниверситета по биологии и экологии для учащихся, осваивающих программы среднего образования, была организована осенью 2008 года согласно приказу № 284 от 26 июня 2008 года «Об организации и проведении олимпиады Пермского государственного университета «Юные таланты Прикамья». Тогда же было разработано Положение о многопредметной олимпиаде и Регламент работы оргкомитета многопредметной олимпиады Пермского госуниверситета. Далее было принято решение о переименовании олимпиады, поскольку она вышла за пределы Прикамья: приказ № 498 от 6 ноября 2009 года «Об организации и проведении олимпиады Пермского государственного университета «Юные таланты». В дополнение к последнему приказу вышел приказ № 159 от 7 апреля 2010 года, утверждающий дополнительную смету расходов на проведение мероприятий.

До 2008 года на базе биологического факультета Пермского госуниверситета около 15 лет проводили региональный этап Всероссийских олимпиад школьников, как по биологии, так и по экологии. Последние 6 лет биологический факультет осуществляет научное руководство при проведении муниципального этапа, а также организует и проводит на своей базе региональный этап Всероссийской олимпиады учащихся по экологии. На факультете накоплен большой опыт по разработке, проверке и разбору решений олимпиадных заданий, организации работы различных секций, подготовке команды Пермского края к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады. На биологическом факультете создана база данных, включающая около 1000 заданий по основным разделам биологии и экологии. Эти задания адаптированы к проведению тестирования в режиме on-line на базе университетского центра тестирования и электронных средств обучения.  Также в дальнейшем планируется проведение практического тура с использованием раздаточного материала.

В 2008-2009 учебном году биологический факультет провел 2 олимпиады: в ноябре и феврале-марте. Первая олимпиада включала только очный этап, вторая – заочный и очный этапы. В этих олимпиадах принимали участие ученики 11 классов. В качестве внеконкурсных принимали работы учащихся младших классов. В 2009-2010 учебном году олимпиада прошла в 2 этапа - заочный и очный, в которых приняли участие девяти-, десяти- и одиннадцатиклассники.

В подготовке и экспертизе заданий, в организации олимпиады, в работе с учащимися принимают участие сотрудники биологического факультета и Института экологии и генетики микроорганизмов  УрО РАН, кандидаты и доктора наук, члены оргкомитета многопредметной олимпиады. К работе привлекаются аспиранты, магистранты и студенты факультета. Творческий подход ко всем мероприятиям свойственен председателю жюри олимпиады доктору химико-фармацевтических наук, профессору кафедры зоологии позвоночных и экологии Людмиле Геннадьевне Мардановой. Активное участие в работе принимает доктор биологических наук, профессор кафедры ботаники и генетики растений Лариса Викторовна Новоселова, которая явилась одним из инициаторов возрождения школы юных биологов при факультете и которая ведет активную просветительскую и профориентационную работу в Пермском крае и за его пределами. Ощущается постоянное внимание со стороны руководства факультета – его декана, профессора кафедры зоологии позвоночных и экологии Николая Ивановича Литвиненко, а также заместителя декана по внеучебной работе, доцента кафедры зоологии позвоночных и экологии Валерия Владимировича Жука. Большую часть нагрузки по организации мероприятий выполняет доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии Наталья Вячеславовна Костицына.

Во время олимпиады участникам предлагается работа с заданиями разной степени сложности - это тесты простой структуры, задания, предполагающие воспроизведение знаний в таких ключевых областях, как, например, процессы регуляции жизнедеятельности организмов. Обязательной частью олимпиадной работы является решение генетических задач, которое позволяет понять, насколько ученики освоили знания передовых отраслей биологии, оценить их умение пользоваться полученными сведениями. Особую категорию составляют творческие задания, требующие осмысления актуальных вопросов жизнедеятельности человека, его взаимодействия со средой обитания.

Во время проведения олимпиады для учащихся и педагогов проводят экскурсии по музеям биологического факультета.