Олимпиада по русскому языку

 

Олимпиада школьников «Юные таланты» по предмету «Русский язык» проводится с
ноября 2008 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16
ноября2007 г., приказами ректора Пермского государственного университета проф. В. В.
Маланина от 26 июня 2008 г. № 284, от 6 ноября 2009 г. № 498 и от 7 апреля 2010 г. № 159
«Об организации и проведении олимпиады Пермского государственного университета
«Юные таланты», а также по решению оргкомитета многопредметной олимпиады
Пермского государственного национального исследовательского университета.

Организатором олимпиады является кафедра русского языка и стилистики
филологического факультета Пермского государственного национального
исследовательского университета.


«Юные таланты» по русскому языку традиционно отличались массовостью: в 2008
году, на заре олимпиады, в очном (заключительном туре) приняли участие 235 школьников
из Перми, Пермского края (г. Добрянка, г. Березники, г. Кудымкар, г. Кунгур, г.
Красновишерск, г. Краснокамск, г. Бершеть, г. Горнозаводск, с. Уинское и др.), Республики
Коми, Кировской, Курганской, Тюменской, Челябинской областей, Республики Татарстан,
Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Олимпиада проходит в два этапа – заочный и очный. Для заочного этапа
предложены задания, требующие ответа в виде одного или нескольких слов (варианты
ответа обычно ограничены). С 2011 г. заочный тур проводится в режиме on-line. В очном
туре участвуют только те, кто набрал достаточное количество баллов.

Организаторы олимпиады видят ее миссию в выявлении лингвистически
одаренных учащихся в области филологического знания. Вызовы современного мира,
предъявляемые к гуманитарным наукам, актуализируют необходимость постижения
внутренних механизмов родного языка, сквозь призму которого становится проще и
понятнее изучать и другие языки.

Олимпиада «Юные таланты» по русскому языку олимпиады подталкивает детей к
постоянному развитию и совершенствованию своих знаний, позволяет ученикам школ
расширить лингвистическую эрудицию, актуализировать те сведения о языке, которые
обычно остаются за пределами страниц школьных учебников, видеть связь между
прошлым и настоящим русского языка, улучшить знания в области теории и истории
языкознания.