Новости

10.04.2010

Итоги олимпиады по литературе

10 апреля 2010 года завершилась Олимпиада Пермского государственного университета по литературе «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

В этом году в олимпиаде приняли участие более 300 школьников из Перми, Пермского края (г. Добрянки, г. Березники, г. Кудымкара, г. Кунгура, г. Красновишерска, г. Краснокамска,  г. Бершеть, г. Горнозаводска, с. Уинское и др.), Республики Коми, Кировской, Курганской, Тюменской, Челябинской областей, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Пятьдесят семь участников, показавших в заочном туре высокие результаты, были приглашены в ПГУ. Здесь, на очном туре Олимпиады, школьникам предстояло продемонстрировать свои творческие и аналитические способности.

Очный этап олимпиады включал себя 2 задания.

В первом туре участники провели «анализ поэтического текста»: А.С. Пушкин «Поэт идет – открыт вежды» (9-й класс), Т. Кибиров «Мир ловил, да не поймал…» (10-й класс), К. К. Случевский «Ты не гонись за рифмой своенравной» (11-й класс).

Во втором задании требовалось проанализировать публицистический текст: сокращенный вариант рецензии А. Немзера  «Продолжение вперед» (9-й класс); эссе Л. Рубинштейна «Неумолчный Silentium» (10-й класс); фрагмент из статьи М.А. Кучерской  «И никаких богов в помине. О стремлении к удобству в культуре» (11-й класс).

При оценке первого задания учитывалось: уровень интерпретации поэтического текста и глубина его постижения: понимание мыслей и чувств, выраженных в стихотворении, объяснение их смысла; применение в анализе знаний по истории и теории литературы с учётом родо-жанровой специфики лирики; выявление роли лирического «я», образного ряда, фоники, лексики, синтаксиса, стиховедческих категорий, историко-культурных реалий текста; речевая грамотность.

При оценке второго задания учитывалось: понимание позиции автора исходного текста, знание историко-литературного и историко-культурного контекста; умение доказывать свои суждения текстом; верное и уместное употребление нравственно-философской и литературоведческой лексики; самостоятельность и обоснованность в аргументации своих суждений; язык и стиль работы: стройность, логичность, последовательность, ясность и эмоциональность изложения.

Пока жюри оценивало ответы, юные филологи общались со студентами-филологами 2 курса. Наши студенты рассказали об университете, о филологическом факультете, ответили на вопросы школьников.

Победители и призеры олимпиады «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ. ЛИТЕРАТУРА» в 2010 г.

9 класс:

1 место  - Грошева Евгения Владимировна, лицей №1 (Кунгур),

2 место - Скороденок Елена Владимировна, лицей №1 (Кунгур),

3 место - Подлесных Наталия АНдреевна, шк. №28.
10 класс

1 место - Щукина Яна ОЛеговна, лицей №1 (Кунгур),

2 место - Чугайнова Анна Вадимовна, лицей №2 (Пермь),
3 место - Котельникова Анастасия Юрьевна, лицей №1 (Пермь).

11 класс
1 место - Упорова Наталья Константиновна, лицей №2 (Пермь),

2 место - Зеленина Алина Евгеньевна, шк. №72 (Пермь),

3 место - Суворова Мария Владимировна, шк. №2 (Пермь)
Специальные призы получили участники, лучше других выполнившие наиболее сложные, по мнению жюри, задания:

Тимофей СТАНОВОЙ, г. Пермь, МОУ СОШ № 146, 10 класс, Виктория ЦЫГАНКОВА, г. Березники, Лицей № 1, 11 класс

Поздравляем с победой призеров олимпиады и их учителей!

Назад